Омск, проспект Мира, 35 Б

Адреса и телефоны филиалов

 +7 (3812) 22-25-45

+7 (913) 686-0142

VKontakte.svg

ok logo

 

 

 

Пересказ для ребенка – это один из несложных видов речи, так как ребенок воспроизводит уже готовый текст и использует готовые формы речи. При пересказе нужно добавить немного творчества.

Для чего нужно обучать пересказу?
При обучении пересказу расширяется лексический запас, совершенствуются такие процессы, как восприятие, память и внимание. Также при пересказе отрабатывается произношение, формируется навык составления предложений и текста. Иногда дети путают события, нарушают их последовательность, могут утерять смысловое звено. Потому нужно учить ребенка пересказывать.

Какой текст лучше взять для обучения?
В первую очередь, текст должен быть интересным и легким для восприятия. Обязательно нужно учитывать объем текста. Для начала нужно брать текст, состоящий из 5-7 предложений и постепенно увеличивать объем.
Как готовиться к пересказу?
• Выразительно прочитать текст.
• Если есть непонятные слова, то объяснить их значение.
• Спросить, разобрался ли ребенок, кто является главным персонажем и почему это произведение так названо.
• Прочитать еще раз рассказ, но уже с помощью ребенка. Это происходит следующим образом: вы начинаете читать предложение, а малыш заканчивает, как бы подсказывая последнее слово. Например, «Что-то зашуршало (в кустах). Петя раздвинул кусты и увидел там (ежика)».
• Предложить ребенку пересказать текст.
Обучая пересказу, можно использовать следующие опоры:
1. Сюжетные картинки следует выложить перед ребенком после чтения текста в любом порядке. После этого ребенок должен выложить их в нужной последовательности. Дальше предлагаем малышу пересказать рассказ, глядя на картинки.
Применение сюжетных картинок позволит ребенку выделять главные моменты рассказа.
2. Предметные картинки нужно выкладывать в ходе чтения. Закончив читать, вы показываете на картинки поочередно и просите вспомнить, что говорилось об изображенном предмете. Затем просите ребенка пересказать текст с опорой на картинки.
3. Схемы-рисунки. После прочтения текста можно выложить цепочку из схем в нужной последовательности, а затем работать над подготовкой к пересказу. Ребенок, опираясь на последовательно выложенные схемы, сможет пересказать текст. Такие схемы хороши тем, что их можно нарисовать самостоятельно к выбранному рассказу или сказке.
Обратите внимание на то, чтобы при пересказе ребенок использовал глаголы, прилагательные и наречия. Обучая ребенка пересказу, вы обогащаете и делаете разнообразной его речь, приучаете его к последовательности и точности изложения. В будущем умение пересказывать станет основой для подготовки устных ответов к урокам, а также при ответах на экзаменах.

Информация подготовлена по материалам из открытых источников

-->