«Каждый ребенок – чудо, но он не святой»
Воспитание в конечном итоге упирается в одну проблему – «свобода или контроль». Если действовать чересчур мягко – легко избаловать ребенка, жесткие рамки также ни к чему хорошему не приведут. Как найти золотую середину в воспитании ребенка, как и какие границы устанавливать?
Замените слово «жестко» на «определенно»: правила в семье должны быть, но не жесткие, а определенные. Ребенку необходимо объяснять значение определенных правил.
Доводить до сведения детей эти правила нужно с пониманием, особенно когда правила нарушаются. Даже взрослые люди не могут управлять на 100% своими порывами. Каждый ребенок – чудо, но он не святой. И понять его – это значит разделить и принять переживания. Это не исключает определенность ваших принципов, но ребенок будет вам бесконечно благодарен. Дети расцветают, когда их понимают.

Когда ребенок становится счастливым
Ваша задача не в том, чтобы ребенок по всем предметам получал пятерки или четверки, делал все «как положено», вырос ответственным человеком. При таком подходе он либо взорвется когда-нибудь, либо погаснет.
Присматривайтесь к интересам своих детей. Как писал Януш Корчак (польский педагог, писатель и врач): «Я бы предпочел, чтобы ребенок вырос счастливым почтальоном, чем академиком-невротиком.
Долгое время родители воспитывали детей под лозунгом: «Я хочу, чтобы они были успешными». Сейчас цели поменялись на «чтобы они были счастливыми».
От чего ребенок становится счастливым? Во-первых, когда его понимают и, во-вторых, когда развиваются он сам, его наклонности, его таланты. У каждого из нас есть призвание, он своего пока не знает.
Важно, чтобы ребенок пробовал, искал себя. Что-то ему нравится? Пусть попробует, если есть такая возможность. Разонравилось – не заставляйте продолжать, потому что «мы же тебя определили в эту секцию, мы уже договорились, ты уже прозанимался там три месяца».
У Фридриха Ницше есть такие слова: «Нужно носить в себе еще хаос, чтобы быть в состоянии родить танцующую звезду». А тот, кто рождает звезду, тот становится счастливым, живет с радостью. Если ребенок заскучал, обратите на это внимание. Если он говорит: «Мне скучно», значит, он растет непонятым, он «погашен» контролем, принуждениями и строгими рамками».
Информация подготовлена по материалам из открытых источников.