С самого раннего возраста в мальчиках проявляются «мужские» черты абсолютно независимо от внешних факторов. Мы с удивлением наблюдаем это в своих детях. Это что же нужно сделать с мальчиком, чтобы подавить его природу?! Кто и когда это с ним делает и почему «раньше» такого не было? Как воспитать из сына настоящего мужчину?

Не секрет, что воспитанием у нас занимаются в основном мамы — так уж сложилось. Если папа и есть, то в воспитании ребенка он принимает минимальное участие — ему все время некогда, да и не думает он на эту тему — просто общается иногда с ребенком и все. Зато мамы с энергией, достаточной, чтобы свернуть горы, берутся за дело — изучают методики, читают книги, находят развивающие игры и не только ребенком занимаются круглые сутки, но и папой руководят, когда он общается с ребенком. Раньше такого не было, хотя бы потому, что детей было много и, особо заниматься воспитанием каждого из них маме было некогда.

Вот тут и закрадывается мысль, что в этом-то все и дело — в активном воспитании, в котором главную роль играет мама. И самое пагубное для мальчика в материнском воспитании — это не то, что мама у него сильная или самостоятельная, а то, что его вообще воспитывают, причем, постоянно. Парадокс в том, что так называемые качества настоящего мужчины вообще воспитать нельзя.

Ответственность, самостоятельность, умение принимать решения, активная жизненная позиция и прочие традиционно «мужские» качества объединяет одно — то, что для них нужна своя воля. Только сам человек может принять решение, например, нельзя его ни заставить, ни научить это делать. Либо он принимает решение, либо нет. Даже подражание, основной способ развития ребенка, тут не поможет — невозможно самостоятельно принять решение «по примеру».

А в чем у нас, как правило, заключается воспитание? Мама лучше знает, что сыну нужно и полезно, а что вредно и опасно — и всеми силами направляет ребенка к первому и уберегает от второго. Любая инициатива и самостоятельность подавляется на корню. От природы мальчики очень активны и любят эксперименты. И у них есть свое мнение относительно того, что им нужно, а что нет, которое они довольно бурно отстаивают. Не говоря уже о том, что «послушание» вообще противно природе ребенка.

Но мама хитрее и сильнее, причем настолько, что ей по плечу тягаться даже с Богом, подавляя данную Им мужскую природу в ребенке. Ей удается отучить его от проявлений своей воли еще «в памперсах». И понять ее можно — уж больно эта детская активность неудобна, не говоря уже о том, что опасна для самого ребенка. Но не опаснее ли будет для него вырасти безвольным слабаком?

И дело не только в страхе и неудобстве. Мама, будучи «девочкой», как ее воспитывали, не понимает мальчишеской природы и начинает с ней бессознательно бороться как с отклонением, а если она не доверяет мужчинам вообще, в лучших традициях женской мудрости, то бороться с удвоенной силой. Проявления активности, своеволия и бесстрашия маму пугают и настораживают. Вот английский с пеленок, читать с 2 лет, мозаику складывать — это хорошо, а громко требовать своего, кидать кубики в стену, в луже с грязным снегом плюхаться — ужасно и непонятно!

Может ли мама дать годовалому ребенку в руки нож, молоток, плоскогубцы — к которым он тянется? Разрешит ли залезть на лесенку во дворе, спрыгнуть со стола, упасть в воду или с кровати, подраться с кошкой? Послушается ли она его бесконечных «Неть!», «Не буду!» и «Я сам!» в 2 года? Маме нужно сделать огромное сознательное усилие над собой, чтобы понять, что он — мальчик и научиться воспринимать его как мужчину сразу, с рождения, смирившись с его синяками и упрямством.

Мы учим детей слушаться и быть «хорошими мальчиками», а потом удивляемся, что они попали под дурное влияние и стали «плохими». А чему удивляться? Если мальчик привык слушаться и не иметь своего личного мнения — как ему не попасть под чье-то влияние?

Когда подростковое бурление гормонов требует чего-то, как ему самоутвердиться, если не став «плохим мальчиком»? Да, это очень примитивный способ, но ведь это его первый опыт самоутверждения — раньше-то у него такой возможности не было. Уж лучше бы он в 2 года плохо себя вел и не слушался, а к 12-ти уже научился и позицию свою отстаивать, и последствия своих поступков понимать, не так ли?

Еще один ужасный миф: мальчика нужно воспитывать в строгости и контроле, чтоб как в армии! И вот, бедного мальчика лишают элементарного человеческого сочувствия, когда ему больно и думают, что это его закалит и сделает мужественным. А он еще маленький и не знает, что должен закаляться. Он просто видит и чувствует, что до него никому нет дела, а значит, он никто и ничего не стоит. Подходящая это платформа для того, чтобы человек вырос с достоинством?

А еще ребенка все время контролируют, подозревая в разгильдяйстве или еще в чем похуже — он шага ступить не может самостоятельно, не говоря уже о том, чтобы доказать чистоту своих мотиваций. «Ты опять хочешь все испортить?» «Ты меня опять обманываешь?» И как ему здесь вырасти ответственным, уверенным в себе, благородным? Никак! Почему же мы тогда удивляемся, что не вырастают?

 

Информация подготовлена по материалам из открытых источников