Некоторые детки, даже научившись читать целыми словами, смысл текста понимают частично, а иногда и вовсе не понимают. В такой ситуации мы задаемся вопросом: «Что же делать? Как помочь ребенку?» Такая проблема встает особо остро, когда в школе начинают задавать пересказ текста или статьи.

Рассмотрим несколько упражнений, которые помогут ребенку более внимательно читать текст, понимать его смысл.

1) Добавление букв.
Возьмем несложный текст с лишними буквами в каждом слове. Такие тексты мы легко можем подготовить на компьютере, скачав любой небольшой текст и добавив по 1-2 буквы в каждое слово.
Предложите своему ребенку в течение 5-7 минут найти и вычеркнуть эти буквы, а затем прочитать текст.
Например: Толькно просылпанюсь, гулыбавюсь яс,солнымшкоф цечлует ласкотво мекня.

2) Что это значит?
Возьмем более сложные предложения и предложим ребенку объяснить, что значат некоторые выражения. Если ребенку сложно понять, объясните ему с помощью более простых слов, можно использовать мимику или жесты, можно даже нарисовать. На одно занятие лучше брать не более двух предложений.

3) Анаграмма.
Анаграмма - слово, которое образовано путем перестановки букв. Нет разницы в том, в какой последовательности стоят буквы в слове, важно, чтобы первая и последняя буквы стояли в своей обычной позиции, и тогда ребенок сможет ухватить смысл. Можно преобразовать любой текст в анаграмму с помощью специальных программ, которые есть в интернете.

анагарама1

4) Вопросы.
Берем несложный текст. После того, как ваш ребенок прочитал этот текст, задаем ему много разных вопросов по содержанию текста. Например: Где росла ромашка? Какое дерево росло рядом? Какой цветок еще рос там? и т.д. Около 10-15 вопросов. Если ребенок затрудняется ответить, то в первое время можно разрешить ему искать подсказки в тексте. После 5-6 занятий желательно предложить ребенку давать ответы, не подглядывая в текст.

5) Реконструкция текста.
Распечатываем один и тот же текст в двух экземплярах. Один из этих текстов разрезаем на отдельные предложения. Предлагаем ребенку сначала прочитать целый текст (не разрезанный). А затем просим его собрать текст из отдельных предложений. Объем текста постепенно увеличивается в процессе занятий с ребенком, но начинать лучше с текста, состоящего из 3-4 предложений.
Таким образом, ребенок учится не только понимать смысл прочитанного, а еще и удерживать в памяти его содержание в течение продолжительного времени.
Информация подготовлена по материалам из открытых источников.