За внешний вид упаковок продуктов, интерьер помещений и декор фасада зданий отвечают профессионалы, имеющие хороший эстетический вкус, художественное образование, пространственный глазомер и богатое воображение. Дизайнеры привносят в нашу жизнь красоту и удобство, визуально воплощая различные объекты - от кофемашины до внутреннего обустройства станции метро. Для передачи информации специалисты используют изображения и текст, создавая плакаты, обложки книг, постеры, фирменный стиль и символику торговых марок и рекламных кампаний. Этих профессионалов называют графическими дизайнерами.

С итальянского языка disegno переводят как "идея" или "проект". Графический дизайнер отвечает за зрительную коммуникацию, создавая мостик между потребителем товаров или услуг и их поставщиком. Зарождение профессии произошло в конце XIX в. одновременно с появлением в Англии движения "За связь искусства и ремесел". Второе дыхание этот вид творчества получил вместе с развитием рекламы в начале ХХ в.

Термин "графический дизайн" применительно к различным видам полиграфических работ впервые употребил в 1922 г. Уильям Эддисон Двиггинс. Американский типограф, оформитель книг и каллиграф трудился над разработкой печатаных шрифтов, созданием плакатов и рекламных макетов для газет, используя восточные мотивы, элементы стиля ар-деко и модерн. Книги Двиггинса до сих пор считаются эталоном оформления печатаных изданий.

Информация подготовлена по материалам из открытых источников