Ключевой фигурой любого СМИ является главный редактор. Он как руководитель отвечает перед учредителями и издателем газеты, журнала, телеканала или радиостанции за результат производственного процесса. На шефа возложена масса обязательств и дел - формирование информационной политики, написание отчетов, проведение планерок и встреч. Его роль в работе издательства сложно переоценить. Поэтому 13 декабря отмечается международный праздник - День главного редактора.

Обычно на эту должность назначают журналистов и авторов статей, проработавших в средствах массовой информации не один год. Кроме широкого кругозора, гуманитарного образования, писательского таланта и чувства стиля, главред должен иметь опыт работы на руководящих должностях. Только у 1/3 руководителей крупных российских изданий есть диплом журналистского факультета. Большинство из них считает, что хорошему главреду необязательно иметь профильное образование, но ему не помешает внушительное количество репортерской практики и опыт руководителя. Шеф организует работу большого коллектива специалистов, поэтом одним из его навыков является умение общаться с находящимися в его подчинении людьми.

Информация подготовлена по материалам из открытых источников.